Этот сайт посвящен тому, как приобрести защиту от стресса и выйти из депрессии
  •  

Как нас дурят

| Категория: Новости |

1

Вы задумываетесь почему покупаете больше, чем можете съесть? Почему выбираете смотреть именно «эти» фильмы? И почему вообще хотите чего–то попробовать, узнать, посмотреть, где–то побывать?

Вы уверены, что это ваш личный выбор?

Естественно вы ответите что ваш, что «да, уверен», о свободе выбора писалось и показывалось много (а вернее об его отсутствие) – это уже мой ответ на ваш ответ. Давайте посмотрим, как нас дурят, нажимая на правильные кнопки, что потом и обманывать не надо, человек сам обманываться рад.

И вы думаете, что это только в еде?

Да как бы не так.

В моей профессиональной деятельности тоже самое:

Вы пойдете на те тренинги, будете слушать того специалиста, который на входе сказал то, что нравится вам и с чем вы согласны или если авторитетное и уважаемое вами персона порекомендовала или сама «там» по уши сидит.

А что это?

Задумайтесь… Это ваш выбор?

Даже если быть внутри уже некого тренинга, семинара, консультации, а не говорить о выборе, все почти используют, к примеру, идею о том, что вот ты развиваешься, собой занимаешь, а другие тебя тормозят, не понимают, другим словами твое окружение недоразвитое, а ты прямо крутой перец.

Это кнопка превосходства.

Может быть оно и так, и реально человек в болоте живет (только в этом случае он бы не смог вообще прийти на какой–либо тренинг и в голову ему не придет читать подобные книжули с такими идеями). Поэтому это просто манипулирование.

Но!

Это не важно, что так «дурят», давало бы это результат, но и его нет (как хитин не усваивается) – вот что самое грустное.

Если же смотреть о механизме, то он элементарный, кто знает психологию человека, а не популярные перепевки ее и интерпретации. Если говорить о идеи поиска виноватого в том, что человек бедный, больной, толстый и его девушки не любят, и слышите вышесказанную идею, то:

В первую очередь повышается чувство собственного превосходства (а это самая мощная дофаминовая реакция), плюс с человека сняли ответственность за его выбор и его состояние, его результат с которым он приходит, как с проблемой, для решения. Естественно на таких тренеров по успешному успеху будут подсаживаться по полной.

Еще точки кроме собственного превосходства над другими (проще говоря доминирование) для тех, кто давно дружит с сайтом известны. Другим напоминаю – это секс и еда. Тут на сцену выходят множество женских тренингов и стиля жизни.

Если «по-хорошему» не пройдет заликаловка, то используют иное, более сильное: вызывается чувство вины, страх, в классическом маркетинге это все кнопки упущенной возможности. И всё! – дело сделано, дальше человек сам себе продает, сам себя лечит или калечит.

То есть не положительный уже выброс гормонов идет дарящий эйфорию и ощущение что все по плечу теперь с некими знаниями от Васи Пупкина, который еще консультирует ГазПром, а наоборот дающий здесь и сейчас дискомфорт и в желание избавиться от него человек принимает решение.

И где тут свобода выбора? Где личность? Сплошные гармонии, чувства, эмоции.

И таких «тюков» огромное множество.

А вот там, где идет сопротивление, где, образно говоря «ломаются мозги» и существующая картина мира рушиться к чертям собачьим, то, что сразу не заходит – там последователей мало.

Почему? Так как уперается все в то, что человек сам ответственный за свои чувства, мысли, свое тело и душу, и естественно за внешнюю реальность и только он сам может изменить ее.

А менять это ежедневный скучный труд, где каждый раз идет борьба с самим с собой (но это не сила воли или трудоголизм – не путайте).

Естественно легче сходить на тренинг, почитать мотивационную книжулю и зарядиться силами.

Но смотрите всегда на свои результаты! Они говорят больше.

А то получается, как в анекдоте, когда человек лечил энурез у психоаналитика – энурез не прошел, но человек теперь им гордится.

Где истина?

Ее нет! - пока вы будете выбирать чувствами и эмоциями. Как в фильме было сказано гениально «а она и не нужна никому».

И вопрос к вам: вам интересно дальше то как нас дурят или то, как дурите вы сами себя? Первое без второго невозможно – вот в чем юмор).

Ведь это вы сами делаете! Любой маркетинг рассыпается (показанный в фильме в том числе), если убрать эмоции, любопытство и ели еще знать, что вы хотите и что вам надо на самом деле.

И вот тут самое интересное начинается лично для меня, а для вас может быть наоборот

Кто из нас знает, что ему надо и что он хочет?

Задумайтесь! Лично вы знаете?

Люди, обычно начинают решать проблему, так как желание и затруднения в жизни тесно переплетенные.

То есть толстые хотят похудеть, бедные иметь больше денег, чем сейчас, больные выздороветь.

Все понятно вроде что кто хочет.

И в поисках этого люди наталкиваются на правильно расставленный маркетинг не только в магазинах, но и в иной другой сфере жизни (медицина, психология, услуги, отдых и т.д.).

И дальше остается клюнуть (на что не важно, даже) и вестись, образно говоря, поедая саранчу (кто посмотрел фильм понимает утрированный пример).

А можно задуматься – а с какого перепуга я уже сейчас толстый? Больной? Одинокая? Мои же дети меня не любят? И зачем мне надо похудеть? Иметь деньги? Бросить курить? это важно понять, так как ведь не просто так человек ходит на работу где ему не платят и которую он не любит, не просто так любит сладкое и жирное, не просто так живет с не любимым человеком.

Не удобные ведь вопросы.

Тут легко не ответить, как купить зубную пасту, разрекламированную на всех углах.

Вот и получаются, что нас дурят. Вернее, мы разрешаем себя дурить, так как изначально сами себя обманули, оставив все не удобные вопросы к себе без ответа. В итоге мы на автопилоте живем, на автопилоте чувствуем и на автопилоте выбираем.

Кто попадает словами, лозунгами, чувствами в те истории и сказки, которые мы сами себе рассказываем о том, почему «нет» или почему у вас не получается – тому мы и платим, тому и верим, тех кузнечиков и употребляем.

Это разумный выбор или просто на вере идем в следствие своей эмоциональной реакции которую у нас вызвала та или иная книга, гуру, реклама, предложение, человек, обещание?

Более того есть совсем не популярное научное исследование о силе подобной веры и реакции на обещание.

Проверяли эффект плацебо, но не стали изучать тех кому оно помогло, а взяли тех кому НЕ помогло (их было очень мало) и вводили им реальные химические препараты, и эффекта так же не было, то есть на химию организм реагировал как  на пустышку в том числе.

То есть помогает ТОЛЬКО (плацебо, иллюзия, вера) или не работает ничего.

И если не уходить в дебри того, что теперь я все буду анализировать, так как обманутым то не хочется быть, а использовать тот инструмент, которым пользуются маркетологи и создать ЭФФЕКТИВНУЮ иллюзию себе самому (то есть по выбору создавать себе и принимать плацебо – не путайте с визуализацией) – тогда вот и только тогда вы будете играть в свою игру и начнете видеть большую игру, в которой все мы крутимся.

Чтобы это суметь сделать, для этого хорошо надо понимать себя и то, почему вы ведетесь на ту-то диету, слушаете того – то гуру и почему та персона для вас авторитет, а другая нет, почему вам нравиться это, а другое нет. И так далее.

А это опять реально осознать и понять только если вы понимаете, что вы хотите? и кто вы такой на самом деле? кем вы себя считаете? и при этом как контактируете с тем что во вне? – это все разные вопросы.

То есть опять не удобные вопросы. Повторяюсь об этом, так как за слишком вирусным фильмом и страха естественного что везде и во всем нас обманывают не увидится главное. А именно выход из автоматизма реакций, мышления.

Кто услышал – за тех рада. Кто практикует вместе со мной способы изменения своего мышления – те еще глубже капнули.

С другими нам, наверное, просто не по пути. Но вы не расстраивайтесь – вас великое большинство))

Понравилось? Поделись с друзьями!


Подписаться на новости

Комментарии: (1)

СПАСИБО. Свежо и смело.

[Ответить]

Оставить комментарий!

Hide me
Волшебная таблетка от СТРЕССА и ДЕПРЕССИИ
Show me