Этот сайт посвящен тому, как приобрести защиту от стресса и выйти из депрессии
  •  

Какое бывает общение?

| Категория: Новости, Это Интересно |

0

Какое бывает общение?Любое общение состоит из коммуникации и манипуляций.

Коммуникация – когда мы обсуждаем смыслы и идеи. Манипуляции – это влияние на поведение, планы и решения другого человека.

Манипуляции надо знать и уметь распознавать обращенные в вашу сторону другими и владеть самому, но речь идет в первую очередь о том, как общаться в принципе с другими людьми.

И есть грубо говоря несколько режимов/видов/стилей общения – хорошо в них ориентироваться, что позволит поддерживать общение на должном уровне, так как любое взаимодействие с другим человеком, это общение. Мы социальные животные и нам надо уметь общаться на всех уровнях, это и слова, и мимика, и эмоции, обмен мыслями, и продажи, и влияние тоже.

Не стоит никогда забывать, что общение общению рознь.

Есть несколько типовых режимов того, как вы можете общаться с другими людьми, и не стоит их смешивать друг с другом, если мы хотим качественное иметь общение.

Нужно эти режимы понимать и уметь в каждом из этих режимов общаться.

Итак, какое бывает общение людей?:

1 режим общения – это фан.

Это всяческие дружеские посиделки, треп, ржака и прочее.

Ваша задача получать максимум веселья в единицу времени в этом режиме.

Коммуникации в этом режиме – это мы рассказываем друг другу последние новости, сплетни, шутим, чтобы самому поржать.

Манипуляции – это когда нам нужно развеселить другого человека, может быть, переключить из обиды в фан.

2 режим называется беседа.

Беседа – это когда вы обмениваетесь мыслями. Это некое исследование, обсуждение, размышление. Обычно это привязано к какому-то интересу.

К примеру, вам обоим интересна астрономия, и вот вы обсуждаете что-то о траекториях движения планет.

Или к какой-то задаче, которую мы еще не делаем, а только думаем, с какой стороны к ней подступиться. Ну например: Решили вы съездить в Европу, и думаете, а что нам вдвоем нужно, какие визы, как поехать и т.д.

В режиме коммуникации — это будет совместный поиск решения, развитие какой-то идеи.

А манипуляции – это мы обсуждаем какую-то тему, чтобы повлиять на мнение человека об этом. Но так или иначе, это режим все равно беседы, мы обсуждаем какую-то конкретную тему или задачу.

Чем отличается от фана? - у фана нет общей задачи, мы просто вместе весело проводим время.

А беседа – это где мы что-то обсуждаем осмысленно. В беседе мы стараемся понять, что говорит другой человек и правильно донести свою мысль. Либо мы это делаем для совместного поиска решения и обсуждения задач, либо мы это делаем, чтобы повлиять на другого человека.

3 режим называется дела.

Это деловое общение, которое, как ни странно, в бизнесе и в личной жизни одинаковые.

Деловое общение – это когда мы решаем какую-то конкретную задачу, в быту или в бизнесе. Иногда общую, иногда каждый свою, но мы решаем задачу.

Особенности этого режима в том, что эмоции в нем мешают, они не нужны. В этом режиме обязательно поддерживать две вещи: конструктив и ответственность.

Конструктив – это вы постоянно себе задаете вопрос внутренне: «То, что я сейчас говорю или делаю, ведет к решению задачи или нет?».

Например, вы решаете задачу про поехать в Европу - вы начинаете разговаривать про эту поездку, и ваш партнер говорит: «Давай посмотрим фотографии городов, чтобы выбрать, что нам больше нравится». Он открывает какой-нибудь гугл-поиск, и вот через 3 минуты вы уже не фотографии городов изучаете, а шутки в ютубе смотрите. Вы сначала хотели решать задачу, а теперь то, что вы говорите или делаете, не ведет к решению задачи.

Ответственность – это умение говорить в режиме личной ответственности.

То есть когда вы решаете задачу, вы говорите за себя. За то, что вы хотите делать, что нужно сделать, или как вы понимаете, что кому-то нужно делать, но вы не перекладываете ответственность на какие-то внешние факторы за решение задач.

Например, вам нужно для поездки в Европу сделать визу. «Ой, визу делать это геморрой, там визовые центры всем отказывают, фиг получишь…» - это слив ответственности. Вы переводите ответственность на себя (как мне лично получить визу?), далее в конструктив (что мне нужно для этого сделать?).

Как в деловом режиме выглядят коммуникации и манипуляции?

Коммуникации – мы решаем задачу в бизнесе или в быту, как одна сторона, без конкуренции или дележки ресурсов.

Например, в семье: «Давай придумаем, как покупать продукты, чтобы по минимуму выбрасывать, и чтобы было вкусно и хорошо».

Или в бизнесе вы сидите и думаете: «Как нам придумать систему аналитики, которая бы показывала по нашим продажам, заказам и прочее данные».

Манипуляции – это когда вы делаете все то же самое, но продавливаете свою точку зрения. Продажи, переговоры, договоренности об условиях - то есть когда у вас есть дележка ресурсов.

4 режим – это чувства.

Чувственное общение или психотерапия.

Чувственный режим – это когда мы выражаем чувства свои, когда мы поддерживаем и сопереживаем чувствам другого человека.

Коммуникации в этом режиме будут поддержать партнера в трудную минуту, просто побыть рядом, принять его чувства, или выразить какие-то свои чувства по поводу ситуации, не обращенные на партнера. Просто чтобы ваш партнер понимал, что с вами происходит, а не домысливал.

Манипуляции в чувственном режиме – это когда вы с помощью чувств переключаете партнера в другие чувства, с помощью чувств вызываете какое-то его изменение поведения или решения, переключаете человека в нужные вам чувства, чтобы провести манипуляцию.

Например, в деловом режиме вы перевели собеседника в какие-то чувства, чтобы потом ему что-то продать. Так работают классические продажи, например, пожарной сигнализации - приходит классический salesman и раскачивает собеседника на эмоции, чтобы тот испугался, что у него дом сгорит, и потом уже продает пожарную сигнализацию.

Зачем эти режимы нужны, зачем нам понимать какое бывает общение, и что с ними делать?

Во-первых, практически все общение, которое у вас есть, сведется к одному из этих четырех режимов. Но при том, что у режимов совершенно разные задачи, вам нужно освоить каждый из четырех режимов для того, чтобы вы могли правильно с людьми общаться.

Второе, что здесь нужно понимать: большое количество проблем, которые у вас возникают в отношениях, возникают потому что вы с партнером либо в разных режимах, либо вы неправильно выполняете режим.

Например, вы хотите договориться о решении какого-то бытового вопроса, но не соблюдаете конструктив и ответственность. Или вы хотите поговорить по делу, а партнер у вас в чувствах. Или ваш партнер сейчас в режиме фана, он хочет весело провести время, а вы пытаетесь с ним побеседовать о чем-то важном. Или вашему партнеру приспичило побеседовать о чем-то важном, а вы это сводите в ржаку, обесцениваете его идеи.

Половина проблем возникает примерно от того, что человек не справляется с режимами.

Нужно научится понимать, в каком вы режиме, в каком собеседник, а какой режим в этой ситуации нужен, и как каждый режим выполнять.

Потому что, когда вы неправильно состыковались по режимам, возникает проблема из-за того, что вы в разных режимах со своим близким человеком пытались поговорить.

Что вам дальше со всем этим нужно делать?

Я вам рассказала про 4 режима, я вам рассказала, какая задача каждого из режимов, что в каждом режиме нужно делать.

Вы теперь смотрите на свое общение, свои коммуникации и анализируете, в каком режиме вы сейчас находитесь?, в каком режиме собеседник?, правильно вы его делаете или нет?.

Сделайте это ближайшей   своей практикой.

До связи.

Понравилось? Поделись с друзьями!


Подписаться на новости

Оставить комментарий!

Hide me
Волшебная таблетка от СТРЕССА и ДЕПРЕССИИ
Show me