Как определить способности ребенка?
Категория: Новости, Это Интересно | Опубликовано 15-01-2015
|0
Сегодня изучала любопытный тест по отпечаткам пальцев, который утверждает, что он может ответить на вопрос: «как определить способности ребенка?» и многое иное еще есть в этом тесте.
В силу своей профессии, направления и непосредственно методике, по которой работаю, меня интересует эта тема.
Насчет отпечатков:
Якобы отпечатки формируются в утробе у нас и то что заложено – то заложено.
То есть еще в утробе определяется какой вид спорта подходит, в каком направление двигаться и какая профессия лучше всего для человека.
Давайте поразмышляем вслух.
Прежде всего из чего интерес к этому у родителей?
Все просто с первого взгляда: чтобы знать способности ребенка и правильного его развивать – логично?
Но так ли все просто тут?
Замечено в рамках уже 11 лет консультаций, что когда ребенка с детства захваливают и восхваляют его или строго информируют, что у него есть способности будь то в музыке, спорте или искусстве (и отдают в соответствующие заведение) - из него в итоге ничего не выходит.
Почему?
Чтобы способности дали результат – нужно впахивать.
Впахивать много и адски – каждый божий день.
А для чего интересуются способностями родители?
Для того, чтобы облегчить путь поиска себя человеку. (это мое мнение)
Помимо выявления способностей прежде всего необходим подход к воспитанию развивать родителям.
Но тут мы сталкиваемся с интересным моментом:
Когда родители изучают тему того как воспитывать ребенка – то они видят все способности в нем без тестов каких-либо, и помогают ему разобраться в них самому и сделать осознанный выбор и что самое главное нести за этот выбор ответственность, а не навязывать некий путь, так как они считают что это круто, или они сами по некому пути идут, а тут еще тест что–то скажет.
Так полезен ли этот тест тогда?
Не спорю он любопытен.
НО!
Давайте посмотрим на тех, кто заточен на труд, а не на дар Божий заложенный в утробе матери – они добиваются успеха в любом направлении, за которое бы не взялись. ЛЮБОЕ направление! Ибо имеют подход и тактику достижения результатов (и тут не важно какие способности есть от природы)
Так как трудятся над собой и над собственным развитием, а не охраняют завоеванный территории чёрти знает когда и требует поощрять их за то что они умеют.
Кто–то (знаю даже лично кто) – сейчас начнет катить на меня волну, типа из-за того, что я занимаюсь методом Ануашвили, который тоже дает профессиональные характеристики я так говорю - типа конкуренты мы.
Отнюдь.
Это не так.
Любой метод, который 100% отвечает на вопрос «как определить способности ребенка?» я первая приобрету и выучусь на него.
Дело в подходе.
И более того, я делала этот тест по отпечаткам себе.
Мое профессиональное мнение:
он сырой, и хоть говорят, что погрешность может быть 8%, она там намного – намного ее больше.
Интересный тест – но очень сырой.
Вернемся к теме.
Когда я обучалась работать по методу Ануашвили, я сама была убеждена, что старшеклассники это целевая группа которым нужна оценка личности, как воздух.
До сих пор так считаю.
Но практикуя пришла к такому видению, что родители не хотят знать своих детей по-настоящему, их интересуют ответы на вопросы в духе:
В какой ВУЗ нам идти?
На какой факультет?
И все.
Почему так?
Да потому что возникла проблема и вот они мучаются. И ищут тесты, чтобы снять с себя ответственность психологически.
Иной тип уродства детей – нечего не искать, а заставлять идти детей по своим стопам.
НО!
Если изначально в воспитании применять иной подход (а не то чему нас учит школа) – то такой проблемы априори не возникнет. Так как в этом случае сам ребенок знает кем он хочет стать и стремиться к этому.
Вот к чему надо прийти.
Понимаете тонкость момента.
А подход теста по отпечаткам направлен против этого. И если еще родители тираны – то жалкое зрелище будет их дитя после 35 лет, может он и будет обеспечен и солиден (но в его душе будет мрак и он всем будет не доволен).
Мы упираемся в воспитание, которое начинается не с рождением ребенка, а с самих себя и умения строить отношения и разбора собственных «тараканов».
Мой совет:
Изучите эту книгу прежде всего вдоль и поперек.
И учите с малых лет брать ответственность ребенка на себя, тогда все будет отлично, и он пробьется в многих направлениях, а не только, к примеру, в шахматах.
И еще пять копеек:
Взять хоть поэтов, психологов, архитекторов, спортсменов – они могут быть любого психотипа и с любыми отпечатками пальцев. А вот на сколько высоко они покорят Олимп выбранного дела и гармонично сами с собой и внешним миром будут жить зависит от того, что вы закладываете в своих детей и чему учите, и тут начинается масса проблем.
Чтобы во всем этом разобраться надо начать с себя, если вашему ребенка нет еще 14 – тогда у него все сложится. Если же он уже старше – то тут намного больше усилий придется приложить – но и это реально.
Пишите в личку.
У меня есть наработки, техники и стратегия развития – но их не могу дать в широкий доступ, так как все крайне индивидуально, и то что подходит одним – противопоказано другим.
Поэтому я работаю один на один, чтобы индивидуально под каждого найти решения их вопросов, и против массовости в виде семинаров, вебинаров и тренингов (они чисто маркетингово интересны – но не работают на результат)
Пишите сюда: anna@kuldoshina.ru По мере возможности отвечаю оперативно.
До связи.