Внутренний ребенок
Категория: Новости, Это Интересно | Опубликовано 30-06-2021
|2
В психологии есть понятие «внутренний ребенок» - психологии говорят, что это образ самого себя в детстве, только у взрослого человека.
Давайте разберем, как это влияет на взрослого человека.
Начнем издалека:
Наверняка вы слышали или читали концепцию о том, что окружающий мир — это зеркальное отражение вашего внутреннего мира.
То есть, все что происходит с вами и во вне вас – это создали вы сами, и более того – именно это вы и хотели, это и была ваша цель.
Но кто в трезвом уме и в здравом рассудке хочет болеть, бедность, несчастий, отсутствия близости, уважения? Однако если это есть – значит была такова цель.
То есть, взяв концепцию и посмотрев на свою жизнь, есть реакция: я этого не заказывал! У Вас есть?....
Но не в теории дело, с постулатом: «что происходит – то и цель!» все в порядке более чем.
А в нас причина – объяснюсь:
Для этого надо разобраться с модным нынче понятием про ребенка внутри нас.
Как таковой внутренний ребенок — это носитель кодекса, по которому мы живем.
Давайте разберемся от куда он берется – для этого далеко ходить не надо, достаточно посмотреть, как нас воспитывали и как мы сами воспитываем детей.
В силу того, что мы отвечаем за ребенка, заботимся о нем – мы многое запрещаем ему.
Вспомните себя или понаблюдайте за родителями где маленькие дети, как правило речь наполнена: не лезь, нельзя, не надо, оставь, не трогай, перестань, и так далее… кругом как не крути одни запреты.
И как иначе? – как еще объяснить ребенку, что совать вязальные спицы в розетку (я так делала сама в 7 лет) нельзя? – отсюда естественным образом мы получаем все эти заперты, подзатыльники от взрослых.
Структура, как садик:
Давайте по-честному - там один взрослый воспитатель в большом окружение детей, и у него одна задача – выжить среди них. Цель со звездочкой – прийти домой боле – менее не выжатым после дня с оравой этих детей
Само собой, всеми силами воспитатели пытаются успокоить детей, чтобы они меньше бегали сломя голову, и так далее. То есть чем пассивней ребенок во всех смыслах – тем лучше для воспитателя и все действия воспитателя направлены именно на достижение этой цели.
Школа то же самое – ей нужны удобный и послушные дети, а не которые бегают – прыгают и прямолинейно высказываются о учителях или о предмете, а также цель школы сформировать мнение ребенку – а наличие своего мнения всячески пресекается (от оценок до всяких воспитательных педагогических мер).
Слово «образование» само от слова Образ – цель школы создать Образ человека. Задумывались хоть раз Образ чему должен соответствовать и для чего? – а вы подумайте….
Кто заказчик в общеобразовательных школах Образа? – тогда понятны будут все изменения, которые сейчас вводят активно в школах.
А образ в частных школах совсем иной формируют (через иное образование и форму подачи) – это как добивка к теме для «подумать».
Какие мы нужны для нашего государства не будем обсуждать – современный мир и пандемия, которая не утихает все это показывает, как нельзя лучше…
То есть все формирование и все воспитание идет через заперты и ограничения.
А чтобы это хорошо прижилось, внедряется или через страшные картинки (как одна моя знакомая пугала своих детей (ой – воспитывала) – что если они будут открывать холодильник, то выйдет Мороз и заморозит всех насмерть, когда они будут спать – типа «мы все умрем и мама тоже») или через чувство вины (это все истории про: «хорошие девочки так не делают/так себя не ведут»).
Вот именно из этого всего формируется наш внутренний кодекс поведения – то есть это сумма всех установок, и убеждений относительно своего поведения. Это все эмоциональные реакции, которые включаются – когда надо/хочется, что–то реализовать или сделать.
Дальше человек биологически растет, но кодекс этот остается прежний.
От сюда моя фраза из видео, которое найдете ниже, что страшное зрелище и состояние у носителя, когда человеку за 35+, а его внутренний ребенок остался на уровни 10 – 12 лет.
Имеется в виду – что кодекс поведения тот же, а биологически человек уже иной.
В 3 года – действительно заперты нужны, так как внутренний ребенок 3 лет (внутренний кодекс) для ребенка 7 лет (биологический возраст) обеспечивал элементарное выживание и адаптацию.
Однако сейчас наши цели и желания сознательные как правило должен поддерживаться совсем иным кодексом, а он старый. Вот и эффект: хочу одно, а внутри страхи, заперты + чувство вины – и получаем то что получаем, еще и сетуем на это
Теперь ясней становиться?
Подумайте…
Внутренний кодекс, если хотите, на простом языке - это цель (потребность подсознательного созданная в прошлом). Которая всегда будет реализована, в независимости от того что разумом вы хотите обратного.
Из вышесказанного:
Важно развивать и растить своего внутреннего ребенка под те задачи и цели, которые вы ставите себе. А не меняя себя – вы будите получать то, что было у вас в прошлом.
Видео, о котором шла речь:
Оно как ввод в эту большую тему, а данная статья ответ, на вопрос, который поступил в личку – буду дальше ждать обратной связи.
PS:
Ссылки на Ютуб канале о которых шла речь в ролике дублирую сюда:
Проверить какие у Вас отношения с самим с собой и его последствия:
Согласно трансакционному анализу Эрика Берна, в каждом из нас живут три эго-состояния, три субличности — ребенок, родитель и взрослый. Они часто сменяют друг друга в зависимости от ситуации и иногда могут проявляться одновременно. Внутренний ребенок воссоздает наши детские мысли и чувства, стремления, страхи, реакции и позиции в отношении себя и других. Он отвечает за наши порывы и опрометчивые поступки, любопытство и творчество. Для этого состояния важны безопасность и определенность. При этом, если в человеке доминирует ребенок, он трево 0 жен и слишком эмоционально реагирует на трудности, возводя любую мелочь в ранг катастрофы. Если же человека в детстве часто обижали и оскорбляли, он может заблокировать своего внутреннего ребенка и постепенно перестает получать удовольствие от жизни и радоваться своим достижения, подавляет свои желания, становится мрачным, консервативным. В таких случаях чаще доминирует родитель. Внутренний родитель — модель поведения, установки и предубеждения, перенятые извне, в первую очередь от родителей. Основные функции этой субличности консервативные: сохранение традиций, сбережение опыта прошлых поколений, их этических норм морали. В традиционной семье много запретов и мало разрешений, что сильно влияет на человека в будущем и может его травмировать. И только у развитой личности между родителем и ребенком стоит взрослый. Это состояние психики не зависит от возраста. Оно отвечает за объективное восприятие текущей реальности и действует находчиво, сообразно ситуации и возможностям. Для того чтобы быть счастливым, человеку важно поддерживать баланс между этими тремя субличностями. Чтобы обрести гармонию, надо простить своих родителей за то, что они так воспитали нас, и попробовать поменять родительские установки, которые были нам даны в детстве и перешли в нашего внутреннего родителя. Согласно трансакционному анализу Эрика Берна, в каждом из нас живут три эго-состояния, три субличности — ребенок, родитель и взрослый. Они часто сменяют друг друга в зависимости от ситуации и иногда могут проявляться одновременно. Внутренний ребенок воссоздает наши детские мысли и чувства, стремления, страхи, реакции и позиции в отношении себя и других. Он отвечает за наши порывы и опрометчивые поступки, любопытство и творчество. Для этого состояния важны безопасность и определенность. При этом, если в человеке доминирует ребенок, он тревожен и слишком эмоционально реагирует на трудности, возводя любую мелочь в ранг катастрофы. Если же человека в детстве часто обижали и оскорбляли, он может заблокировать своего внутреннего ребенка и постепенно перестает получать удовольствие от жизни и радоваться своим достижения, подавляет свои желания, становится мрачным, консервативным. В таких случаях чаще доминирует родитель. Внутренний родитель — модель поведения, установки и предубеждения, перенятые извне, в первую очередь от родителей. Основные функции этой сублчности консервативные: сохранение традиций, сбережение опыта прошлых поколений, их этических норм и морали. В традиционной семье много запретов и мало разрешений, что сильно влияет на человека в будущем и может его травмировать. И только у развитой личности между родителем и ребенком стоит взрослый. Это состояние психики не зависит от возраста. Оно отвечает за объективное восприятие текущей реальности и действует находчиво, сообразно ситуации и возможностям. Для того чтобы быть счастливым, человеку важно поддерживать баланс между этими тремя субличностями. Чтобы обрести гармонию, надо простить своих родителей за то, что они так воспитали нас, и попробовать поменять родительские установки, которые были нам даны в детстве и перешли в нашего внутреннего родителя.
[Ответить]
в статье использование понятия “внутренний ребенок” не в рамках концепции Эрика Берна. как и в других материалах от меня (когда – то предупреждала о этом), наверное, стоит каждый раз делать данную поправку. спасибо за комментарий.
[Ответить]